×
x
x
Заказать бесплатный звонок
Перезвоним Вам уже через 5 минут!
Гарантируем 100% конфиденциальность Ваших данных
Верные решения сложных задач.
Надежная ликвидация с Экспертом!
  • Главная
  • >>
  • Новости
  • >>
  • ФНС рассмотрела правомерность продления выездной проверки

ФНС рассмотрела правомерность продления выездной проверки

Одинаковое основание для продления выездной проверки до 4 и до 6 месяцев не свидетельствует о неправомерности — к такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.

У налогоплательщика проводилась выездная налоговая проверка. Ее срок был продлен на основании запроса инспекции сначала до 4, а позднее и до 6 месяцев в связи с объемом документов и контрольными мероприятиями. По п.6 ст. 89 Налогового кодекса срок выездной проверки не может превышать двух месяцев. Но он может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести.

Налогоплательщик не согласился со вторым продлением и обратился с жалобой. Он посчитал, что увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как в качестве его обоснования указаны те же обстоятельства, что и ранее, а это противоречит «исключительному случаю».

При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего органа. При отсутствии достаточных оснований запрос инспекции о продлении может быть отклонен.

Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда Российской Федерации. Поэтому в данном случае решение о продлении проверки до шести месяцев является законным, так как направлено на обеспечение проведения наиболее полного и всестороннего налогового контроля, способствует определению правильности исчисления, а также полноты и своевременности внесения налогоплательщиком платежей в бюджет. В то же время оно не возлагает на проверяемое лицо не предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей и не препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

Наверх